Блаватская, Елена Петровна

И здесь она оказалась полностью права, потому что фашизм, появившийся на завершении Кали-юги, продемонстрировал самое жуткое и зловещее лицо бездуховной цивилизации, обрисовал то чудовищное будущее, которое может ожидать планету. В году, за два года до своей смерти, Блаватская провидчески написала о двух альтернативах, ожидающих век, у истоков выбора которых стояли и священнослужители: Ментальная эволюция движется вровень с эволюцией физической, поскольку их общей целью является Единая Истина. Эту Единую Истину можно назвать сердцем человечества, тогда как эволюция это его кровь. Остановите на миг кровообращение, и сердце перестанет биться. То же самое можно сказать и об организме человечества! То, что Коулридж говорил о политическом деспотизме, вполне справедливо и в отношении деспотизма религиозного. И ритуалистическая церковь, чей здравый смысл парализован ныне в тисках предрассудков, если только она не уберет свою тяжелую руку, гнетущую ныне миллионы верующих поневоле , обречена, уступить свое место религии и — умереть. Очень скоро ей придется сделать выбор. Ибо, когда люди узнают об истине, которую она так заботливо скрывает от них, для нее останутся только два возможных варианта развития событий:

Философия смерти

Мир среды Что бессмертно в человеке. Они считаются наиболее ярким и полным обзором сокровенных познаний о Вселенной, Природе и Человеке. В свое время ее труды вызвали настоящий поворот в сознании многих ее современников, спровоцировав бурю споров, эмоций и обвинений, в большинстве своем несправедливых, однако многие выдающиеся философы и ученные как в , так и в веке брали учения, представленные в ее произведениях, как основу для собственных теорий и гипотез.

Наверное, самое ценное в книгах Е. Блаватской то, что в них даются не ее собственные предположения, не ее собственная философия. Они являются плодом тщательного сравнительного исследования самых разнообразных философских и религиозных систем, традиций и культур.

Блаватская пишет в «Ключе к теософии»: «То, что вы называете “верой” и поднимает нас выше страха смерти и даёт нам сознание бессмертия.

Позвольте скромному теософу впервые выступить на страницах вашей газеты и сказать несколько слов в защиту наших убеждений. В номере за 21 декабря прошлого месяца один из ваших корреспондентов, мистер Кроушер, делает следующие смелые утверждения: Если бы теософы до конца постигли природу души и духа и их взаимосвязь с телом, они бы поняли, что если душа покидает тело, то вернуться уже не может. Дух может отойти, но, если однажды отходит душа, она отходит навеки.

Это заявление столь туманно и двусмысленно, что если под термином"душа" он подразумевает не жизненный принцип, то я могу только предположить, что он впадает в распространенную ошибку, называя астральное тело духом и бессмертную сущность —"душой". Мы же, теософы, поступаем , как об этом уже говорил полковник Олькотт. Кроме необоснованного обвинения нас в невежестве, мистер Кроушер выражает идею для него характерную , что проблема, занимавшая умы метафизиков всех веков, в наше время уже решена.

Трудно представить, чтобы теософы или кто-нибудь еще"до конца" проникли в природу души и духа и в их взаимосвязь с телом. Такое достижение свойственно лишь Всезнанию; мы же, теософы, следуя путем, проложенным стопами древних мудрецов в зыбучих песках экзотерической философии, можем лишь надеяться на приближение к абсолютной истине. Очень сомнительно, что мистер Кроушер достигнет большего, пусть даже он и"вдохновленный медиум", приобретший опыт"во время постоянных сеансов с одним из лучших медиумов" вашей страны.

Предоставим времени и спиритуалистической философии решить наш спор. Когда какой-нибудь Эдип нашего или следующего столетия разрешит вечную загадку сфинкса-человека, все современные догмы, даже любимые спиритуалистами, исчезнут, как чудовище Фив, согласно легенде, бросившееся в море с утеса, исчезнув навсегда. Не далее как 18 февраля года, ваш ученый корреспондент"М. Поскольку и сегодня дела обстоят не лучше, то я, пользуясь удобным случаем, хочу показать м-ру Кроушеру и другим спиритуалистам, чьим представителем его можно считать, как превратно они поняли полковника Олькотта и взгляды нью-йоркских теософов.

Передать знания миру Елена Блаватская. Передать знания миру США, год. В своей многолетней практике такое доктор Робетр Хэриот видел впервые. Его вызвали лечить больную, но женщина, лежавшая перед ним на постели, была мертва. Чтобы убедиться в этом он пощупал на ее руке пульс и не ощутил биения, приложил зеркальце к ее губам — стекло не запотело.

Отсюда и страх смерти - поэтому смерть есть величайшее поучение « Материалист презирает смерть, - писала Е.П.Блаватская, - говоря, что не.

Блаватская и другие сектанты. Есть лишь одна реальность — реальность, известная разуму, и если разум отказывается её воспринимать, то воспринимать ему больше нечего это уже не разум. Натаниэль Бранден Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нём других. Брудзиньский Прежде, чем непосредственно перейти к теме главы, хочется кратко подвести итоги предыдущих разделов данной части книги.

Пусть читатель лучше поймёт логику построения работы. В предыдущих главах я показал, что погоня за материальными приобретениями, краткосрочными удовольствиями и сильными положительными эмоциями не приводит к счастью.

Елена Блаватская: жизнь до и после смерти

От восторга к ужасу Астральные сущности сделались предметом исследований относительно недавно — в конце го века. Дорогу в эту область неведомого проложила Елена Блаватская и ее последователи из теософского общества. Однако прошло немногим больше полувека, и первоначальный оптимизм от встречи с потусторонними разумными существами сменился сначала настороженным недоверием, а затем и вовсе неприкрытым страхом.

Мистики и оккультисты все чаще начали говорить об астральных паразитах, питающихся человеческой энергией, и о серьезных проблемах, которыми чреваты неосторожные путешествия в тонком мире.

После смерти Блаватской (в г.) .. агни-йоги пишет:"Психические испарения кладбищ вызывают у людей чувства страха, тоски, отчаяния и т.д.

Эволюция человечества Тема — Источники"запредельной информации" и особенности её получения. Есть все основания предполагать, что с Еленой Петровной контактировали Светлые Внешние Силы, поскольку в её книгах, соавторами которых они являются, с помощью синтеза философско-религиозной мысли человечества, на базе анализа: Это, в конечном счете, можно рассматривать, как подсказку о возможном, в будущем, единении религий и объединении человечества.

Поскольку разъединение человечества на руку только тем, кому это выгодно, то есть тёмным силам. Об особенностях получения Блаватской"запредельной информации" и Источниках этой информации, при написании рукописей, можно судить по следующим описаниям: Тот, кто все знает Источник информации , диктует мне И все это происходит при содействии моего Гуру и Учителя, помогающего мне во всем.

Если я вдруг забуду что-то, то тут же мысленно обращаюсь к нему или к кому-то другому подобному, и все, что я забыла, встает перед глазами Без Них где бы я могла получить знания? Так, форма контакта в виде автоматического письма имела место при цитировании древних книг и первоисточников. По этому поводу Генри С. Олькотт, ссылаясь на письмо Елены Петровны, пишет: И что для проверки точности цитирования профессор Корсон сравнил ее книгу с классическими текстами из библиотеки университета и обнаружил, что все процитировано совершенно правильно.

Он внес большой вклад в филос.

ЦЕЛУХ С. ДЕНЬ БЕЛОГО ЛОТОСА

Мало кто возьмется предсказать, где прорастет его семя, дав молодые сильные побеги новых идей. Однако эта неизвестность не останавливает творческую личность в стремлении донести свою мысль до читателя, воплотив ее в печатное слово. Но миссия творца отнюдь не заканчивается с выходом в свет его книги — глашатая его дум.

Вместе с тем животный страх смерти на время отступал, появлялось наслаждение потусторонним. Все с нетерпением ждали главного события.

18 июня г. Теософия как учение было основано Еленой Блаватской в году. Аммоний Саккас и его ученики, создавшие философскую систему, главной целью которой было примирить все религии, утвердив единый универсальный принцип и общую систему этики, основанной на вечных истинах. Это отмечал, в частности, Н. Последователи этого движения уверены в том, что теософия объединяет в себе сущность и основу всех мировых религий.

Блаватской в его основу, позаимствован ею у Махараджи Бенареса. При этом теософия отвергает принципиальную возможность познания Абсолютной Истины людьми, не посвященными в эзотерические учения, квинтэссенцией которых она считает себя. Продолжением учения теософии Е. Блаватской является Агни-Йога Рерихов. Многие философы и ученые, соприкоснувшись с теософией и уяснив ее истинные цели, считали необходимым выступить против пропаганды этого учения.

Известные русские философы и ученые отец Г. Лодыженский в своих сочинениях показывали ложность и пагубность теософских идей, стремясь предостеречь от этого увлечения тех, кто, не имея ясного и твердого православного миропонимания, принимает в качестве истины заблуждение. В настоящее время в обществе наблюдается тенденция реабилитировать теософию в глазах людей, вдохнуть в нее новую жизнь и превратить ее в некое респектабельное, якобы научное движение.

Некоторые адепты этого учения достаточно часто заявляют о своей общности с христианством и позиционируют себя как христиане.

Елена Блаватская — души после смерти

Передать знания миру В своей многолетней практике такое доктор Робетр Хэриот видел впервые. Его вызвали лечить больную, но женщина, лежавшая перед ним на постели, была мертва. Чтобы убедиться в этом он пощупал на ее руке пульс и не ощутил биения, приложил зеркальце к ее губам — стекло не запотело.

Подлинное одесское письмо Е.П.Блаватской ей было предоставлено действовать по своему усмотрению, на свой страх и риск. [19] В сочинении , написанном после смерти Е.П.Блаватской, Вс.Соловьёв не.

Это была горстка швейцарских домиков, прятавшихся в укромной солнечной долине между двух сбегающих по крутому склону ледников и с высоким пиком за ней. Вершину его покрывали вечные снега. Туда же я вернулся тридцать семь лет назад, искалеченный душой и телом, вернулся только для того, чтобы умереть, если только смерть возьмет меня. Но чистый бодрящий воздух родины распорядился иначе. Я все еще жив, хотя, может быть, сил у меня хватит лишь на то, чтобы поведать о событиях, которые до сих пор держал в глубокой тайне от всех, поведать ужасную историю, которую мне скорее хотелось бы скрыть, чем рассказать.

Причина такого нежелания кроется в образовании, которое я получил в детстве и юности, а так же в последующих событиях, которые оболгали, обратив в ничто, все самое дорогое, что у меня было. Некоторые наверняка будут склонны увидеть в этих событиях высший промысел, я же, однако, не верю в провидение и все же не могу отнести случившееся к простой игре случая.

По-моему, произошедшее представляет собой развитие следствий, вызванных вполне определенными, прямыми причинами, причем в основе всего лежит одна первичная и основная причина, которая и вызвала все последствия.

Лилит расскажет о наших страхах история Аниты Мурджани

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, кликни здесь!